Как понять этого трудного ребенка?
(тренинг конструктивных родительских отношений)
Цель: Гармонизация отношений между родителями и детьми
Время: 3 занятия по 4 часа
О чем мы будем говорить?
1. Почему сейчас так… Осознание потребностей, актуализация чувств родителей относительно собственных де-тей. - Папа, почему ты вместо подписи в моем дневнике ставишь крестик?
- Чтобы твой учитель не подумал, что у такого ин-теллигентного человека, может быть такой тупой сын.
2. Как должно быть… Конструирование эталонов идеальных взаимоотношений с детьми. - Детство у меня было трудное: до пяти лет я ду-мал, что меня зовут «Заткнись...»
3. Анализ и решение конфликтных си-туаций в системе «родитель- ребенок». - У тебя в дневнике опять одни двойки! Какое оправдание у тебя на этот раз?
- Я пока еще даже не знаю: или наследственность, или семейное окружение.
4. Час откровения – отреагирование трав-мирующего опыта деструктивных взаимоотношений с собственным ребен-ком. Мать ругает дочку. Девочка кричит сквозь слезы:
- Мамочка, не ругай меня! Я очень хороший ребенок.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что ни одна домработница не выдержива-ет y нас больше месяца, а я с вами шесть лет живу.
5. Выработка стратегий и тактик взаимо-понимания и взаимоотношений с детьми. - Ваш сын стрелял во время урока из рогатки, - жалуется учитель матери ученика.
- Ах! Этот шалун опять потерял кольт, который я подарила ему ко дню рождения.
6. Ролевые игры - отработка техник преодоления барьеров в общении с детьми: «Как понять своего ребенка?», «Как помочь ребенку понять нас?». Отец: - В твоем возрасте Наполеон был первым в классе!
Сын: - А в твоем, папа, он уже был императором...
7. Что будет в будущем… Моделирование, анализ и прогноз детско-родительских отношений - Папа, ты помнишь, что обещал мне 10 долларов, если я перейду в 4 класс? - спросил юный отпрыск.
- Да, да, конечно. Ну, как твои дела?
- Поздравляю тебя, папа. Ты сэкономил эту сумму.
8. Студии и психодрамы Родители пишут учителю сына: "Уважаемый Васи-лий Петрович! Не смейте больше наказывать наше-го Вову. Он нежный и слабенький ребёнок. Мы нико-гда его не били. Разве что в порядке самозащиты..."
9. Управление конфликтами и стрессами в семье в рамках стрессменеджмента. - Папа, - спрашивает сынишка, - а правда, что на-стоящий мужчина остается спокойным в любой об-становке?
- Правда, сынок.
- Тогда что тебе сначала показать: мой дневник или мамино новое платье?